Notion — это универсальное приложение для ведения заметок, планирования задач и организации работы. Представьте, что это как большой блокнот, где можно записывать идеи, вести списки дел, сохранять файлы и работать над проектами в одном месте. Но главное его преимущество — вы можете настроить этот «блокнот» так, как вам удобно: создать таблицы, добавить календарь, сделать списки задач и связывать всю информацию между собой. Notion помогает как в личных делах (например, планирование дня), так и в работе с командами (управление проектами и совместное редактирование документов). Правда, недавно проект отказался от ведения дел с российскими клиентами. Поэтому предлагаем несколько альтернатив — чем заменить Notion.
Чем заменить Notion
1. Coda
Функции: Платформа для работы с документами, которая поддерживает таблицы, базы данных и интеграции с различными сервисами.
Особенности: Очень гибкие документы с интерактивными компонентами, подобно Notion, но с большим акцентом на автоматизацию процессов.
2. Evernote
Функции: Организация заметок и задач, возможность вставлять мультимедийные файлы, веб-клипы и рукописные заметки.
Особенности: Поддержка оффлайн-режима и возможность синхронизации на всех устройствах.
3. Microsoft OneNote
Функции: Бесплатный инструмент для создания заметок, управления задачами и сотрудничества.
Особенности: Хорошо интегрируется с Microsoft Office и другими продуктами Microsoft.
4. Trello
Функции: Визуальное управление проектами с помощью досок, карт и списков.
Особенности: Фокус на управлении задачами с акцентом на командное взаимодействие. Поддержка интеграций с различными сервисами.
5. Airtable
Функции: Комбинирует функции базы данных и электронных таблиц, предоставляя визуальные способы работы с данными.
Особенности: Поддерживает работу с таблицами, календарями, галереями и возможностью построения сложных автоматизаций.
6. ClickUp
Функции: Управление задачами, проектами и документооборотом в одном инструменте.
Особенности: Очень настраиваемая платформа с множеством опций для автоматизации и визуализации рабочих процессов.
7. Quip
Функции: Совместная работа над документами, управление проектами и коммуникация.
Особенности: Интеграция с Salesforce и другие бизнес-решения.
8. Slite
Функции: Организация заметок для команд с возможностью совместного редактирования.
Особенности: Простой и легкий интерфейс с акцентом на работу с документами и сбором знаний в командах.
9. Bear
Функции: Простой текстовый редактор для заметок с поддержкой Markdown и мощной системой тегов.
Особенности: Подходит для пользователей macOS и iOS.
10. Roam Research
Функции: Организация заметок с возможностью связывания их между собой для создания сети знаний.
Особенности: Продукт для тех, кто предпочитает нелинейный подход к организации информации.
11. TEAMLY
Функции: Платформа для полноценного и ежедневного выполнения задач. Создавайте, комментируйте и дорабатывайте материалы, превращая их в знания.
Особенности: Российская разработка, предлагающая множество функций совместной работы.
12. Obsidian
Функции: Еще одна возможность заменить Notion — редактор Obsidian. Он придает текстовым файлам структуру, напоминающую Notion или Evernote.
Особенности: Из простого блокнота с Markdown разметкой он превратился в открытую платформу для ведения заметок и создания баз знаний.
13. Anytype
Функции: Anytype — это зашифрованная, локально-ориентированная альтернатива облачным интернет-приложениям. С Anytype вы можете создавать цифровые пространства вокруг ваших интересов. Эти пространства могут быть личными — для дневников, идей и черновиков, или общими — для семьи, небольших сообществ, команд, соседей и людей с похожими интересами.
Особенности: В отличие от облачных приложений, Anytype передает управление ключами шифрования непосредственно вам, так что вы владеете своими данными и своей социальной графикой. Пространства, которые вы создаете, ориентированы на локальную работу — их можно создавать офлайн, а синхронизация происходит через одноранговые сети.
Тут гораздо больше гибкости и свободы. Это и плюс, и конечно минус. Вместо страниц и подстраниц и под-подстраниц там есть объекты и связи между этими объектами. И все. Просто объекты и связи.
С одной стороны это, конечно, больно, потому что не все в нашей команде проходили базы данных. Да и мне пришлось вспомнить курс по СУБД, чтобы лучше понять основную суть)) и почитать документацию к anytype, которая, кстати, неплохо написана. С другой стороны, эти связки дают очень крутое многообразние систем, — Саша Клименко.
Каждая из этих платформ имеет свои сильные стороны и ориентирована на определенные задачи, поэтому выбор будет зависеть от ваших конкретных потребностей.